Учебный центр ТЕО-ПРАКТ
                        
Главная → О центре
Положение о промежуточной аттестации

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОП ЧУЦ «Тео-Практ _________________К.В. Жданов


 


 

 

Положение

о           промежуточной аттестации учащихся (слушателей) Челябинского учебного центра «Тео-Практ»

1.               Общие положения

1.1    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» .N         12-ФЗ от 13.01.96 г. ст. 15 п. 3, «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования» № 610 от 26.06.95 г. для оценки уровня знаний, умений и навыков в процессе обучения вводится промежуточная аттестация учащихся (слушателей).

 1.2   Целью промежуточной аттестации является выявление качества усвоения учащимися программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обоснование их допуска к итоговой аттестации.

 1.З   Виды и формы промежуточной аттестации, ее периодичность по конкретным учебным дисциплинам определяются соответствующими учебными программами, календарно-тематическими планами, поурочными планами, и корректируются учебной частью

2.               Содержание и порядок проведения аттестации.

2.1 Рекомендуются следующие основные виды контроля учебной работы учащихся (слушателей):

-                 входной;

-                 текущий;

-                 рубежный;

2.2  Входной контроль рекомендуется проводить преподавателю-

предметнику в начале обучения с целью выявления уровня готовности учащегося к освоению учебных программ, его профессиональной компетенции. Такой контроль позволяет получить преподавателю первоначальную информацию о знаниях, умениях и навыках обучаемых.

2.3 Формы текущего контроля знаний учащихся устанавливаются преподавателями дисциплин. Целесообразность введения форм текущего контроля рассматривается на заседаниях методической комиссии. К формам

текущего контроля знаний могут быть отнесены:

-    опрос (в устной или письменной форме);

-                   тестирование;

-                   контрольная работа;

-                   самостоятельная работа;

-                   подготовка информационных сообщений;

-                   практические (лабораторные) работы.

2.3.1                              Устный опрос может проводиться в индивидуальной или фронтальной форме. Индивидуальный устный опрос обучающихся - наиболее распространенный вид текущей проверки знаний. Однако фронтальный опрос, требующий от обучающихся кратких ответов с мест, позволяет преподавателю чаще спрашивать каждого из них, побуждает их к систематическому выполнению учебных заданий.

При оценке устных ответов следует учитывать правильность и полноту ответов по содержанию, сознательность ответа логику изложения, качество речи, быстроту реакции

2.3.2                              Традиционное тестирование представляет собой метод диагностики испытуемых, в котором они отвечают на одни задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковой оценкой. Идея тестирования - минимальным числом заданий, за короткое время, быстро, качественно и с наименьшими затратами сравнить знания как можно большего (как можно чаще) числа учащихся.

2.3.3 Контрольная работа (письменная) - наиболее экономная по времени форма проверки знаний, позволяющая за одно занятие установить качество знаний обучающихся всей группы по той или иной теме или разделу программы Письменная работа дает возможность сопоставить ответы обучающихся, проанализировать иx, объективно оценить и определить, как обучающиеся научились применять знания па практике. По видам и длительности письменные работы, в зависимости от предмета, могут быть самыми разнообразными.

2.3.4 Самостоятельная работа предлагается для проверки теоретической или практической подготовки обучаемого. Теоретическая подготовка (знания) проверяются на учебных занятиях или в форме домашнего задания: практическая подготовка (умения и навыки) - содержанием

индивидуальных заданий производственного обучения (в условиях полигона).

2.3.5 Информационные сообщения выступления обучаемых по

предложенной преподавателем теме, основанной на личном производственном опыте учащегося, форма участия в семинарском, итоговом занятии по закреплению материала пройденного раздела, темы.

2.4 Рубежный контроль знаний учащихся может проводиться по окончанию изучения дисциплины учебного плана в форме итоговой письменной контрольной работы, семинарского занятия, сдачи зачета. Рубежный контроль, как правило, предшествует итоговой аттестации.

      Зачеты проводятся в устной и письменной форме. На них проверяются знания, умения и навыки обучающихся с выполнением обязательных заданий практического характера.

2.5 Текущая успеваемость учащихся, их знания, умения и навыки, по всем формам контроля учебной работы, включая производственное обучение, оцениваются в баллах. 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Зачетным является балл не ниже «3». Критерии оценок устанавливаются методической комиссией преподавателей Учебного центра. Количество оценок по итогам опроса на уроке, в комплектных группах, рекомендуется выставлять не менее «5».

2.6 Текущая успеваемость учащихся (слушателей), результаты контроля знаний, умений и навыков, а также их посещаемость уроков, сведения о выполнении программного материала длительность занятия (в час), задания учащимся заносятся ежедневно в соответствии с действующим расписанием в журнал учебных занятий группы под роспись преподавателя.

Журнал учебных занятий перед началом уроков выдается на руки преподавателю под его ответственность.

Все записи в журнале ведутся аккуратно, одним цветом (синим, фиолетовым); исправления и зачеркивания не допускаются.

По окончанию занятий журнал возвращается преподавателем в

учебную часть.

 

Журнал учебных занятий является основным документом, содержащим комплекс сведений об учебной работе в группе

2.7                             По завершению срока обучения по дисциплинам учебного плана, преподавателями в журнале учебных занятий выставляются итоговые оценки (зачеты с оценкой в баллах) по каждому учащемуся.

Итоговая оценка выставляется по результатам всех форм текущей успеваемости учащихся. Заведующий учебной частью проводит сверку часов педагогической работы на соответствие объему образовательной программы, учебному плану

2.8                                     Контрольные, зачетные работы проводятся в счет времени, предусмотренного учебным планом на соответствующую дисциплину

Количество контрольных (проверочных) работ определяется целесообразностью по представлению преподавателя на методическую комиссию.

В число дополнительных контрольных (проверочных) работ могут быть включены директорские контрольные работы, проводимые с целью проверки устойчивых положительных результатов обучения.

 2.9   Учебное время, отводимое на проведение контрольной работы, не должно превышать одного учебного часа.

2           .10 Все отчеты учащихся по выполненным контрольным (проверочным) работам подлежат систематизированному учету, и хранятся в кабинете.


лаборатории у преподавателя-предметника, мастера производственного обучения в течении одного года.

    1. Варианты контрольных заданий, тестов составляемые преподавателем, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

    2. Учащиеся (слушатели), имеющие в процессе обучения неудовлетворительные оценки, не освоившие учебные программы, допускающие пропуски занятий без уважительных причин, нарушающие правила внутреннего распорядка Учебного центра и правила проживания в общежитии, исключаются до окончания срока обучения

      Факт исключения из числа учащихся (слушателей), его причины, доводятся до работодателя, организации направившей его на обучение.

    3. Учащиеся, успешно освоившие учебные программы и планы, не имеющие задолженности по промежуточной аттестации приказом директора Учебного центра допускаются к итоговой аттестации

      Подготовили.

      В.А. Игольников

 
2010г. © «Тео-Практ»
Челябинск, ул. Образцова, дом 7

     
Создание сайта    «Экспресс Дизайн Групп»